Время работы производства

 пн-пт с 07:00 до 16:00 (мск)

shop@rossvik.ru

8 (800) 550-14-40


К списку технологических карт

Ремонт КГШ веерным пластырем TRS с заворотом через бортовое кольцо

Пошаговая инструкция работ:

1.

Поступившая на ремонт шина должна быть чистой и сухой. Осмотрите шину на наличие дополнительных повреждений и целесообразность ремонта. Отметьте поврежденный участок восковым мелом.

2.

Для определения размеров повреждения, произведите вскрытие шины до троссов металлокорда. Для удаления резины применяйте колпачковый резец 15005. Производите заточку резца перед каждым применением.

3.

Замерьте первоначальную ширину повреждения («А») для определения ремонтопригодности шины. При ремонте КГШ веерными пластырями максимальная допустимая ширина повреждения составляет 150 мм.

4.

Удалите поврежденные и затронутые коррозией тросы металлокорда. После выполнения предварительной разделки повреждения, место ремонта должно быть тщательно просушено (не менее 72 часов при 23°С или 12 часов при 60°С).

5.

С внутренней стороны шины отступите 30 мм от края посадочной полки бортового кольца и проведите восковым мелом первую отметку - 0. Данная отметка является начальной точкой для установки веерного пластыря.

6.

По «Таблице подбора пластырей TRS» определите зону L и R для вашей шины и отмерьте их от проведенной ранее отметки.

7.

Определите, находится ли повреждение в границах зоны R. Если повреждение попадает в зону L, то требуется произвести ремонт с «заворотом» пластыря через бортовое кольцо. Если повреждение находится только в зоне R, то пластырь TRS устанавливается без заворота, начиная от метки 0 (ссылка на инструкцию TRS без заворота).

8.

По таблице определите размер пластыря. Отмерьте от нижней границы зоны R расстояние, равное параметру L и поставьте метку (C).

9.

Приложите пластырь TRS широкой стороной к метке C, заверните его через бортовое кольцо и отметьте место окончания заворота.

10.

Аккуратно обработайте троссы металлокорда по краям «окна» обрезиненной щеткой ROSSVIK. Ориентируясь по направлению неповрежденных троссов металлокорда, проведите направляющие линии в сторону бортового кольца и беговой дорожки.

11.

Удалите резину внутри отмеченного контура. Работайте предельно аккуратно, не повреждая троссы металлокорда. При правильной работе, над троссами металлокорда должен остаться тонкий слой резины.

12.

Удалите резину с посадочной полки бортового кольца. Оголите металлокордовый чефер при помощи обрезиненной щетки.

13.

Удалите металлокордовый чефер бортового кольца при помощи высокооборотистой дрели и абразивного камня S-879.

14.

Сведите края повреждения в виде воронки и произведите механическую зачистку на 15-20 мм от края воронки.    Работы снаружи шины закончены.

15.

Обрежьте тросы металлокорда по границе зоны R и удалите их, сформировав «окно» для укладки веерного пластыря.

16.

Зачистите каркасную резину на месте удаленных троссов металлокорда. Троссы металлокорда по краям «окна» должны оставаться в резине.

17.

Замерьте максимальную толщину шины в зоне повреждения. Эти замеры необходимы для расчета времени вулканизации.

18.

Замерьте ширину (А) между целыми тросами в самом широком месте «окна» - на уровне метки R. Этот замер необходим для подготовки веерного пластыря необходимой ширины.

19.

Обрежьте облой вдоль крайнего троса веерного пластыря. Приложите пластырь к «окну» изнутри шины и, смещая в радиальном направлении, найдите оптимальное положение пластыря, при котором он плотно вкладывается в «окно» и повторяет направление тросов каркаса. Нанесите на пластырь отметку на уровне метки R.

20.

Вырежьте пластырь необходимой ширины и произведите окончательную подгонку пластыря под «окно». Убедитесь, что обработка контура обеспечивает контакт пластыря с металлокордом каркаса по всей площади.

21.

По таблице подберите укрывной материал подходящего размера. Проведите восковым мелом осевые линии через центр контура и материала. Отметьте зону механической зачистки на 10-15 мм больше габаритов материала.

22.

Нанесите на отмеченную зону буферный очиститель и по мокрой поверхности удалите грязь скребком НХТ-14.

23.

Зачистите отмеченную зону абразивной полусферой RH-109, не оставляя технологических неровностей.

24.

При помощи текстурной щетки S-892 выполните финишную шероховку изнутри и снаружи шины. Не оставляйте необработанных порезов резины от колпачкового резца и ожогов от абразивных камней.

25.

Нанесите на подготовленную поверхность термоклей в два слоя с промежуточной сушкой 10-20 минут. Время сушки зависит от температуры и влажности в помещении.

26.

Наложите тонкий слой резиновой смеси по контуру «окна», чтобы обеспечить хорошую адгезию веерного пластыря.

27.

Выровняйте разогретой резиной все неровности внутри контура так, чтобы после установки пластыря не осталось пустот между пластырем и каркасом шины.

28

Тщательно оклейте зону заворота тонким слоем резиновой смеси. Это повысит адгезию веерного пластыря к шине и облегчит его установку.

29

Снимите пленку с узкой части веерного пластыря и установите пластырь, начиная от зоны «заворота».

30

Аккуратно уложите центральную часть пластыря в «окно», на один уровень с троссами каркаса. Пластырь не должен быть утоплен в «окне», или слишком натянут. Прикатайте пластырь по всей длине, вытесняя воздух.

31

Снимите защитную пленку с пластыря и заполните контур разогретой резиновой смесью, вровень с гермослоем. Резина должна быть наложена максимально равномерно, чтобы под укрывным материалом не осталось воздуха.

32

Заполните зону бортового кольца резиновой смесью с запасом 3-5 мм. Для восстановления свойств посадочной полки бортового кольца мы рекомендуем применять протекторную резину с большей твердостью.

33

Ориентируясь по осевым линиям, установите укрывной материал и прикатайте от центра к краям. Для максимального вытеснения воздуха, пробейте укрывной материал пневмомолотком.

34

Начните заполнять воронку повреждения снаружи шнуровой резиной с помощью экструдера. Для заполнения глубоких повреждений в КГШ мы рекомендуем применять низкотемпературную резиновую смесь. Верхние 15-20 мм мы рекомендуем заполнять боковой резиной, которая отличается устойчивостью к усталостным деформациям и ультрафиолету.

35

Воронка повреждения заполняется резиновой смесью с небольшим запасом - 3-5 мм. Не накладывайте слишком много резины, чтобы не деформировать веерный пластырь во время вулканизации!

36

Установите шину на раму вулканизатора или смонтируйте безрамный вулканизатор согласно инструкции к данному оборудованию.

37

Заполните мешками-наполнителями область между грунтозацепами для создания ровной поверхности в зоне укладки гибкого нагревательного элемента. Глубокие канавки протектора заполните полосками из камер/флипперов.

38

Для вулканизации ремонтов с «заворотом» целесообразно применять нагревательный элемент 300х100 Т, который устанавливается на самодельное жестяное лекало для формирования геометрии бортового кольца.

39

После завершения вулканизации шероховальными фрезами удалите лишнюю резину с внешней стороны шины. Нанесите герметик бескамерного слоя по периметру пластыря и на оставшуюся зачищенную поверхность герметизирующего слоя. Шина готова к монтажу на диск после полного остывания (6-12 часов).

40

Время вулканизации 1 мм резиновой смеси при 140°С - 4 минуты. Учтите время разогрева ремонтируемого участка до рабочей температуры 140°С. В среднем это время составляет 40-60 минут, в зависимости от мощности гибких нагревателей и температуры шины. Если температура в помещении ниже 18°С, то на каждый градус ниже 18°С прибавьте еще 10 минут к времени вулканизации. Не рекомендуется производить вулканизацию в помещениях с температурой ниже +10°С. При вулканизации в холодном помещении (ниже+10°С), зона вулканизации в обязательном порядке догревается тепловентилятором в течение всего цикла вулканизации. Запрещена вулканизация при температуре в цеху ниже +5°С.
К списку технологических карт